Главная страница / Новости / Список опасных грузов

Новости

Список опасных грузов могут сократить

Список опасных грузов могут сократить

30.03.2009

Согласно принятому закону, перечень опасных грузов может быть сокращен до полутора тысяч наименований.

Действующая до настоящего времени редакция этой статьи закона предусматривала, что международные автоперевозки всех видов опасных грузов, в том числе грузов низкой и средней степени опасности, возможны лишь по особым разрешениям. Между тем, по данным министерства транспорта России объем международных перевозок опасных грузов всех степеней опасности составляет ежегодно около 4 миллионов тонн, что требует оформления более 400 тысяч специальных разрешений. В настоящее время такие разрешения выдаются на перевозку около 5,5 тысяч наименований грузов, в том числе угля, торфа, некоторых видов бытовой химии, которые формально относятся к опасным, но не представляют реальной угрозы безопасности при их перевозке.

Внесенные изменения в законодательство предусматривают необходимость оформления специального разрешения лишь на те грузы, которые в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) отнесены к категории повышенной опасности. Это позволит сократить перечень таких грузов до полутора тысяч наименований.

Аргументом в пользу принятого акта является и то обстоятельство, что в соответствии с положениями Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России являются составной частью ее правовой системы — а наша страна присоединилась к ДОПОГ в 1994 году.

Как отмечал профильный Комитет Совета Федерации, отмена специальных разрешений для грузов низкой и средней степени опасности отнюдь не освобождает перевозчиков от выполнения предусмотренных ДОПОГ требований и ограничений, направленных на обеспечение безопасности транспортировки этих материалов. Правовой акт значительно облегчает условия работы на рынке международных грузоперевозок и будет способствовать усилению госконтроля за соблюдением порядка осуществления перевозок грузов повышенной опасности, что сейчас представляется весьма затруднительным из-за большого количества выдаваемых разрешений.